понедельник, 4 февраля 2013 г.

Азбука автомобилиста

 

catЕсть простые правила, известные большинству водителей со стажем. Но, как оказалось, далеко не всем даже из этого сонма “зубров”, бороздящих дороги. Вот и решил выложить простые советы, собранные с автофорумов. “Расшаривай кто может! Поможем ближнему своему!” Улыбка

Итак…

На дороге, как в жизни, существуют свои неписаные законы и правила. При движении по трассе или в городском потоке часто возникает необходимость передать информацию другому автомобилисту, но как это сделать? Чтобы правильно понимать друг друга на дороге, водители используют азбуку сигналов.

 

Световые сигналы:

Самый популярный сигнал на трассе – это двойное мигание дальним светом фар. Этим сигналом предупреждают водителей встречных машин о том, что впереди «притаились» сотрудники Дорожной Полиции. Иногда этот же сигнал используют для обозначения опасности - впереди ДТП, открытый люк или другой сюрприз, требующий снижения скорости и повышенного внимания.

Чтобы поблагодарить за предупреждение надо поднять руку ладонью вперед над рулем. Эти знаки широко используется не только в России, но и в других странах.

Но если в темное время суток встречные машины не мигают, а включают дальний свет фар на более длительное время – это значит, что вы их слепите. Проверьте – не забыли ли вы переключить дальний свет фар на ближний.

Если вам сигналит дальним светом автомобиль, идущий сзади вас – значит, его водитель просит уступить ему дорогу. Наиболее настойчивые водители могут подкреплять свои требования звуковыми сигналами. Если у вас есть такая возможность, то перестройтесь и пропустите спешащего. Естественно, сначала надо убедиться, что вам есть куда перестраиваться – иногда именно таким способом водителей провоцируют совершать ДТП при «подставах».

Включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду также обозначает просьбу впереди едущему принять правее и дать возможность его обогнать.

Если перед вами по трассе едет фура и у нее включен левый поворотник, но она не перестраивается, значит водитель предупреждает вас, что в данный момент обгонять его не стоит - впереди какое-то препятствие. Правый поворотник означает, что дорога свободна – можно обгонять.

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Так же можно поблагодарить и водителя, пропустившего вас на сложном участке дороги, или позволившего перестроится, когда вы попросили, включив поворотник.

У больших грузовиков на трассе тоже возникают проблемы с обгоном. В темноте при обгоне водитель фуры не видит, опередил он обгоняемую машину, или нет. В этом случае можно помочь «великану» - сигнал дальним светом даст понять водителю фуры, что он может вернуться на свою полосу, не задев вашу машину.

 

Звуковые сигналы

Не очень вежливые водители часто используют клаксон, чтобы выразить свое крайнее недовольство. Это создает на дороге нервозную обстановку и просто запрещено правилами дорожного движения. Звуковой сигнал применяется для того, что бы привлечь внимание или предотвратить ДТП.

Давайте будем взаимно вежливы и внимательны. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость.

 

Советы для тех, кто за рулем

Если машина буксует на льду, в песке или на раскисшей дороге, можно повысить её проходимость, приспустив шины ведущих колес до одной атмосферы. Это улучшит сцепление колес с дорогой.

При транспортировке вашей машины на буксире обязательно вставляйте ключ в зажигание. Иначе в любой момент руль может «вклинить». Из-за этой досадной ошибки даже опытные водители, бывает, повреждают свои автомобили.

Все опасные участки (ямы, кочки, большие лужи и другие препятствия) лучше преодолевать на прямых колесах, жестко удерживая руль. Движение при повернутых колесах снижает устойчивость, а также грозит повреждениями рулевого механизма.

Также не следует наезжать на препятствие при нажатой педали тормоза. При торможении нагрузка на передок машины увеличивается, передняя подвеска находится в сжатом состоянии, поэтому удар получается более жестким. Непосредственно перед наездом на неровность торможение следует прекратить, можно даже в последний момент прибавить газ – это разгрузит подвеску и сгладит удар.

Будьте предельно внимательны при пересечении рельсов. Особенно в сырую погоду. Рельсы лучше пересекать под большим углом (ехать поперек рельсов, а не вдоль).

Выезжая из большой лужи, не забывайте "просушить" тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреются и вода испарится.

На дороге следите не только за впереди идущей машиной, но и старайтесь контролировать движение машин перед ней. Это позволит вам заранее увидеть опасность и среагировать на нее. Обращайте внимание на поведение высоких машин (автобусов и грузовиков) – во-первых, их маневры можно отследить достаточно далеко впереди, во-вторых, их водители сидят выше и соответственно лучше видят ситуацию на дороге. Если все они начинают освобождать одну какую-то полосу, скорее всего там авария или другое препятствие. В этом случае вам лучше тоже перестроиться заранее.

При повороте налево, не спешите выворачивать колеса. Пока Вы пропускаете встречные машины, колеса должны смотреть прямо. Иначе при ударе сзади вас вынесет на полосу встречного движения, и последствия будут непредсказуемы. К тому же стоя наискосок машина занимает больше места на дороге, что увеличивает вероятность попадания в ДТП. Даже если у вас есть каско, лишние неприятности нам ни к чему.

При перевозке в машине домашних животных (а диких тем более :)) ограничьте перемещение вашего любимца по салону. Поведение животных в машине непредсказуемо – испугавшись или потеряв равновесие при торможении, они могут вцепиться водителю в голову. Небольших зверушек лучше держать в специальных «переносках», за крупными животными обязательно должен присматривать кто-то из пассажиров.

При движении в тумане помните, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются в 2 раза более отдаленными, чем в действительности. Делайте поправку при выборе безопасной дистанции.

Если у вас есть центральный замок, всегда блокируйте доступ в машину при движении или на парковке, даже если вы сами находитесь в машине. Особенно если в машине находятся дети.


При движении случайно открытая дверь может повредить автомобиль, двигающийся рядом, – при этом полис ОСАГО действовать не будет, поскольку он не распространяется на действия пассажиров. Не говоря уже о том, что непристегнутый пассажир может просто выпасть на ходу.

На парковке, если вы ожидаете кого-то или просто задержались, убирая кошелек в сумку, к вам может ворваться в машину грабитель с оружием. Если он закроет дверцу и приставит к вашему горлу нож, вы окажетесь один на один с грабителем, несмотря на огромное кол-во людей вокруг, и позвать на помощь будет весьма проблематично. На парковках у магазинов такие ситуации случаются чаще, чем это можно себе представить.

Источник: Интернет

Комментариев нет:

Отправить комментарий