четверг, 16 июня 2011 г.

50 городов Европы с самыми большими пробками

 

Автомобильные пробки давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. (Может и не самой худшей, кстати, – всегда есть возможность оправдаться за опоздание). Но когда приходит время отпуска и мы поворачиваем свои “колеса” в сторону Европы… Берегите нервы!

(Тут статистика Голландского производителя навигаторов и другого «маршрутного» оборудования TomTom, который представил традиционный отчет о загруженности дорог в европейских городах. Данная статистика основана на более 800 млрд. сигналов о скорости авто и времени поездки, полученных анонимно от 30 млн. пользователей продукции компании. Оценка проводилась в населенных пунктах с не менее 50 тыс. жителей и общей длиной дорожной сети не менее 200 км).

cities

Как и год назад лидерство удерживает Брюссель, в котором в часы пик 38,9% автомобилистов страдают от пробок на дорогах. При чем по сравнению с прошлым годом ситуация здесь несколько ухудшилась (+1,2%). Совсем немного столице Бельгии проигрывает столица Польши. В Варшаве «пробочный» показатель равен 38,1%. Третьим в списке идет Лондон (34,5%). При этом обширная программа по ужесточению контроля движения и ограничения траффика пока приносит незначительный результат. Дороги в столице Британии «освободились» лишь на 0,2%. Список городов, в которых как минимум треть времени поездки автомобили вынуждены стоять в пробках на дорогах, дополняют Вроцлав, Тулуза, Лион, Эдинбург и Марсель.

Эксперты отмечают, что самыми перенаселенными странами в плане количества автомобилей и дорог по-прежнему остаются Великобритания и Франция. На первых 15 строчках списка TomTom присутствуют семь британских и четыре французских мегаполиса. В то же время, например, немецких городов в топ-50 всего лишь шесть, при чем за исключением Мюнхена (25-е место и 24% пробок) все в нижней половине таблицы. Впрочем, именно Гамбург и Штутгарт продемонстрировали максимальное ухудшение дорожной обстановки: число пробок на дорогах увеличилось на 2,2%. В то же время больше всего свободы получили жители Дублина (24-е место и 24,2%), где процент улиц с затрудненным траффиком снизился сразу на 9,7%. На противоположном конце списка по результатам исследования TomTom расположились Норвегия, Швейцария, Испания, Ирландия и Чехия, где ситуация с пробками относительно благополучна.

ТОП-50 городов с самыми большими пробками
В процентах указана степень загруженности дорог, в километрах – общая протяженность

1 BE Брюссель - 38,9%, 407 км
2 PL Варшава - 38,1%, 498 км
3 UK Лондон - 34,5%, 1 990 км
4 PL Вроцлав - 33,1%, 249 км
5 FR Тулуза - 33,0%, 347 км
6 FR Лион - 32,6%, 219 км
7 UK Эдинбург - 31,7%, 252 км
8 FR Марсель - 30,4%, 389 км
9 FR Париж - 29,9%, 725 км
10 UK Манчестер - 29,5%, 855 км
11 UK Бредфорд - 29,4%, 216 км
12 UK Белфаст - 29,0%, 299 км
13 UK Оксфорд - 29,0%, 208 км
14 IT Милан - 28,2%, 431 км
15 UK Бирмингем - %27,5 949 км
16 CH Цюрих - 27,4%, 229 км
17 NO Осло - 26,9% 274 км
18 IT Рим - 26,8%, 995 км
19 UK Абердин - 26,3%,228 км
20 IT Неаполь - 26,2%, 265 км
21 NL Амстердам - 26,0% 376 км
22 NL Роттердам - 25,3%, 445 км
23 ES Барселона - 25,0%, 213 км
24 IE Дублин - 24,2%, 578 км
25 DE Мюнхен - 24,0%, 653 ем
26 HU Будапешт - 23,7%, 763 км
27 AT Грац - 23,7%, 209 км
28 IT Генуя - 23,5%, 310 км
29 UK Ноттингем - 23,1%, 645 км
30 FR Монпелье - 22,9%, 213 км
31 AT Вена - 22,9%, 750 км
32 DE Хамбург - 22,8%, 970 км
33 UK  Саусэмптон - 22,8%, 391 км
34 IT Турин - 22,6%, 326 км
35 NL Утрехт - 21,8%, 318 км
36 CZ Прага - 21,6%, 683 км
37 DE Бонн - 21,5%, 258 км
38 DE Штутгарт - 21,3%, 416 км
39 PL Краков - 21,2%, 233 км
40 NL Харлеммермер - 20,9%, 250 км
41 UK Болтон - 20,1%, 275 км
42 UK Гилфорд - 20,1% 205 км
43 UK Уэйкфилд - 19,6%, 254 км
44 FR Ницца 19,6%, 226 км
45 UK Лестер - 19,5%, 451 км
46 BE Антверпен - 19,4%, 465 км
47 UK Ливерпуль - 19,4%, 483 км
48 UK Кембридж - 19,3%, 428 км
49 DE Эссен - 19,0%, 284 км
50 DE Кельн - 18,9%, 865 км

Британский сайт MSN Cars оставил аналогичный рейтинг, но уже по всему миру. К сожалению, мне не удалось увидеть этот материал (на момент написания поста сайт “лежал”). Портал совместил данные компании TomTom со статистикой INRIX - крупнейшего в мире поставщика информации о пробках, а также учел результаты опросов IBM о транспортных проблемах.

Как выяснилось, из 15-ти самых проблемных городов мира Москва - на восьмом месте. Пробки у наших соседей круче чем в Лондоне, Нью-Йорке и Бангкоке, но россиянам еще далеко до лидеров: бразильского Сан-Паулу, китайского Пекина и бельгийского Брюсселя.

При этом средняя скорость движения в Москве (чуть выше 20 км/час) ниже, чем в европейских (28-30 км/час) и американских городах (35-40 км/час).

 

Что касается Киева, Yandex приводит такие результаты:

Где утром в час пик (с 7:00 до 10:00) часто возникают пробки:

1. Тоннель под ж/д путями на Московском проспекте

Потерянное время — 14 минут
Движение по Московскому проспекту замедляется за 150 метров до тоннеля – здесь расположен выезд с парковки торгового центра и заправка. Затем на въезде в тоннель дорога сужается, и автомобилисты ещё больше снижают скорость в самом тоннеле. Кроме того, некоторые машины продолжают перестраиваться, так как сразу на выезде из тоннеля расположена большая развязка, где многие поворачивают направо.

2. Проспект Генерала Ватутина перед Московским мостом

Потерянное время — 15 минут
На этом участке образуется два узких места:
1. Сначала в проспект Ватутина вливается большой поток с проспекта Маяковского. Ситуацию дополнительно осложняет большое количество автомобилей, уходящих на разворот и, наоборот, выезжающих с разворота.
Они замедляют движение в крайней левой полосе.
2. Второе узкое место – слияние потоков проспекта Ватутина и улицы Оноре де Бальзака.

3. Перекресток на Почтовой площади

Потерянное время — 17 минут, можно простоять более получаса
По утрам на перекрёстке на Почтовой площади встречаются большие потоки автомобилей с севера и юга. Оба потока движутся в центр через поворот на Боричев спуск. Все стоящие на поворот автомобили не успевают проехать за один цикл светофора. Светофор становится узким местом и для тех, кто не поворачивает, а продолжает движение на север или на юг. Дополнительно осложняют ситуацию трамвайные пути, на перекрёстке выходящие на основную дорогу.

4. Станция Караваевы Дачи, перекресток Чоколовского бульвара и улицы Ушинского

Потерянное время — 15 минут
Сначала движение по улице Вадима Гетьмана в сторону Чоколовского бульвара замедляется около железнодорожной станции – там автомобилям мешает остановка общественного транспорта. Основное узкое место чуть дальше – это регулируемый перекрёсток бульвара с улицей Ушинского, где крайняя левая полоса предназначена только для поворота налево. Движение на этом перекрёстке затрудняет большое количество припаркованных вдоль дороги машин.

5. Бессарабская площадь

Потерянное время — 11 минут
1. На Бессарабской площади большой поток автомобилей, поворачивающих с бульвара Леси Украинки на бульвар Тараса Шевченко, проезжает сложный регулируемый перекрёсток. В светлое время суток все крайние правые полосы в этом районе обычно заняты припаркованными машинами. Это осложняет все манёвры, особенно повороты направо.
2. После Бессарабской площади автомобили, которые едут на бульвар Тараса Шевченко, останавливаются на светофоре на перекрёстке с Пушкинской улицей.

6. Броварской проспект перед Русановским мостом

Потерянное время — 12 минут
Бутылочное горлышко перед Русановским мостом образуется из-за сужения дороги. Большой поток автомобилей на Броварском проспекте замедляется и набирает скорость только на самом мосту.

7. Заезд и съезд с моста Патона
Потерянное время — 15 минут. При въезде на мост можно потерять более получаса.

1. В районе заезда на мост (в сторону центра) сходятся три больших потока автомобилей: к проспекту Воссоединения сначала прибавляется поток с Днепровской набережной и через 20-30 метров ещё и поток с Русановской набережной. По утрам на этой развязке часто происходят мелкие аварии, которые еще больше осложняют движение.
2. На съезде с моста часть автомобилей начинает перестраиваться для поворота направо на Набережное шоссе и для съезда на Надднепрянское шоссе. Дополнительно движение осложняют потоки, вливающиеся сначала со Столичного, а потом с Набережного шоссе.

8. Голосеевская площадь

Потерянное время — 13 минут

9. Проспект Николая Бажана перед Южным мостом, метро Славутич
Потерянное время — 17 минут
На этом участке проспекта Бажана сразу два узких места:
1. Сначала в четырёхполосный проспект Бажана вливается поток с трёхполосной Днепровской набережной.
2. Затем объединённый поток замедляется у метро Славутич. Движению мешают останавливающиеся автобусы и маршрутки. Перед самым мостом трасса сужается до трёх полос.

 

Где вечером в час пик (с 18:00 до 21:00) часто возникают пробки:

1. Въезд на Московский мост со стороны Московского проспекта

Потерянное время — 14 минут, можно простоять более получаса
На въезде на мост сливаются потоки машин с Московского проспекта и набережных. Дополнительно осложняет движение на этом участке остановка общественного транспорта перед выездом с Набережно-Рыбальской улицы.
Кроме того, полосы дороги здесь заметно сужаются.

2. Перекресток улицы Электриков и Набережно-Рыбальской улицы

Потерянное время — 16 минут
На перекрёстке работает светофор. Все автомобили с Электриков не успевают выехать на набережную за один цикл светофора.

3. Перекресток на Почтовой площади

Потерянное время — 19 минут, можно потерять более получаса
По вечерам светофор на перекрёстке на Почтовой площади в первую очередь выпускает поток, выезжающий из центра города по Боричеву спуску. Автомобили с юга и севера не успевают преодолеть этот перекрёсток за один цикл светофора. Кроме того, на перекрёстке два ряда из четырёх предназначены для поворота в центр.

4. Улица Строителей до и после пересечения с Броварским проспектом

Потерянное время — 14 минут
1. Первое узкое место для автомобилей, едущих по улице Строителей в сторону Броварского проспекта, возникает на регулируемом перекрёстке с улицей Попудренко. Перед светофором расположена остановка общественного транспорта. Дорога после светофора сужается до двух полос.
2. После моста над Броварским проспектом к двум рядам автомобилей, едущих по улице Строителей, присоединяются ещё два ряда с улицы Жмаченко.
После этого объединённый поток замедляется, сливаясь с потоком автомобилей, которые съезжают на улицу Строителей с Броварского проспекта.

5. Улица Красногвардейская в сторону Броварского проспекта, метро Черниговская

Потерянное время — 15 минут
1. После регулируемого перекрёстка с проспектом Гагарина Красногвардейская улица из-за трамвайных путей сужается до двух полос.
2. Дальше перед самой развязкой с Броварским проспектом расположена остановка общественного транспорта. Подъезжающие маршрутки и припаркованные автомобили занимают одну полосу, и в результате для движения остаётся свободна лишь одна полоса.

6. Развязка проспекта Победы и улицы Вячеслава Черновола

Потерянное время — 19 минут, можно простоять более получаса
Автомобили, которые движутся по проспекту Победы из центра, останавливаются на светофоре. После светофора автомобили, едущие по проспекту, немного замедляются под эстакадой и в районе выезда и съезда с Воздухофлотского путепровода.

7. Поворот со Старовокзальной на Жилянскую улицу у Торгового центра Украина

Потерянное время — 18 минут
Со Старовокзальной на Жилянскую съезжает большое количество машин, однако поворот направо разрешён только из одного ряда. На повороте дорога сужается, на неё выходят трамвайные пути. Сразу за поворотом – выезд с большой парковки торгового центра. К тому же крайняя правая полоса на Жилянской часто занята припаркованными машинами. Ещё больше осложняет ситуацию пешеходный светофор, установленный через 150 метров после поворота.

8. Бессарабская площадь и улица Бассейная в сторону бульвара Леси Украинки

Потерянное время — 14 минут
После Бессарабской площади, где сходятся потоки трёх крупных магистралей — Крещатика, Красноармейской и бульвара Тараса Шевченко — поток выходит на улицу Бассейную, где на отрезке в 250 метров стоят сразу три светофора. Затем автомобили, которые съезжают с улицы Бассейной на бульвар Леси Украинки, должны быстро перестроиться правее — два крайних левых ряда предназначены только для разворота и поворота на улицу Мечникова.

9. Перекрёсток бульвара дружбы народов и улицы Ивана Мазепы

Потерянное время — 14 минут
На этом регулируемом перекрёстке в большой поток, движущийся по бульвару Дружбы Народов, вливаются машины с улиц Ивана Мазепы и Старонаводницкой.
Светофор не успевает за один цикл пропустить всех желающих проехать к набережной и мосту Патона.

10. Станция Караваевы Дачи, перекрёсток Чоколовского бульвара и улицы Ушинского

Потерянное время — 17 минут
Сначала движение по улице Вадима Гетьмана в сторону Чоколовского бульвара замедляется около железнодорожной станции – там автомобилям мешает остановка общественного транспорта. Основное узкое место чуть дальше – это регулируемый перекрёсток бульвара с улицей Ушинского, где крайняя левая полоса предназначена только для поворота налево. Движение на этом перекрёстке затрудняет большое количество припаркованных вдоль дороги машин.

11. Улица Горького в районе метро Лыбедская

Потерянное время — 15 минут
Затруднение возникает при слиянии потоков автомобилей, движущихся по улице Горького и выезжающих с Лыбедской площади. Кроме того, у станции метро и расположенного рядом рынка скапливается большое количество общественного транспорта. Маршрутки и припаркованные автомобили в этом месте занимают полосы слева и справа. Свободными для движения остаются в лучшем случае три полосы из пяти.

12. Начало Южного моста, метро Выдубичи

Потерянное время — 20 минут
В этом месте на нерегулируемой развязке в поток, который едет по Южному мосту (Сапёрно-Слободской улице), вливаются автомобили с Надднепрянского и Столичного шоссе.

13. Кольцевая дорога в районе Жулянского путепровода

Потерянное время — 19 минут

Комментариев нет:

Отправить комментарий