вторник, 6 ноября 2012 г.

Ангелы и демоны львовских кафешек

 

Огромное спасибо от меня газете “Сегодня”, разместившей великолепную статью о Львовских кнайпах! Привожу ее полностью.

Пожалуй, самое популярное развлечение во Львове — поход в одну из знаковых кафешек, давно ставших достопримечательностями города. Здесь встреча гостей — целое шоу. В кнайпе-бункере «бандеровец» со шмайсером строго спрашивает пароль и угощает стопочкой настойки, в Мекке эротоманов девушка в корсете подстегивает плеткой, а в «легендарном доме» трубочист исполняет желания.

«БАНДЕРОВЕЦ» НАПОИЛ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК

_5182382__

«Хозяин «Криївки», как себя называет Николай Панченко, за пять лет работы угостил медовухой около пяти миллионов посетителей, но сам не пьет. Сотни тысяч раз он разыгрывал привычный шуточный диалог: спрашивал у гостей пароль и, услышав «Слава Украине!», уточнял, не «москаль» ли клиент или, может, «комуняка».

«Раньше я работал и водителем, и поваром, и строителем, но сегодня без «Криївки» не представляю своей жизни и на работу хожу, как на праздник, — рассказывает «Сегодня» 56-летний концептуалист заведения Николай Панченко. — Пять лет назад, когда я сидел совсем без работы, жена с кумой, сплетничая на кухне, обратили внимание на газетное объявление: требуется мужчина представительной внешности на работу в «Криївку». Сначала мы над этим посмеялись, но на следующий день я все-таки решил попробовать. Особой «муштры» я не проходил: поговорили на собеседовании, объяснили рамки дозволенного, дали форму, автомат и — вперед. У меня нет специальной подготовки, все держится на экспромте. Но поначалу даже говорили, что в «Криїивке» работает профессиональный актер. Я даже чувствую себя немного знаменитым». Но главное здесь — нужно быть патриотом и хорошо знать историю УПА.

kryivka_5182377__

Без казусов на такой веселой работе также не обходится. Один едва не обернулся политическим скандалом, когда в «Криївку» не впустили нардепа Олега Царева, отказавшегося произнести лозунг «Слава Украине!». «Ну как это так, — возмущается Николай, — китайцы, японцы на ломаном языке умудряются это выговорить, а депутат Верховной Рады не может! Мы вообще не пропускаем тех, кто отказывается повторять наше «гасло», независимо от «титула». Иногда действительно бывает смешно: спрашиваю «Гасло?», а мне в ответ: «А что у вас — свет гаснет?», или же: «У нас нет фонарика». Многие предлагают вместе выпить, но я играю на том, что настоящие борцы за свободу Украины к алкоголю равнодушны. За пять лет я пропустил столько человек, что уже на глаз вижу, как с кем разговаривать».

__5182385__

Кстати, по словам Николая, 95% посетителей — это позитив, люди выходят из «Криївки» с благодарностью и обещанием вернуться. Агрессивные типы попадаются, но это как раз не россияне, которых здесь шутя зовут «москалями», а украинцы, в штыки воспринимающие местные обычаи.

Работают Николай и трое его сменщиков по 12 часов в сутки, среди недели — пару выходных. Хотя Николай, как первопроходец, уже больше следит за порядком круглосуточного заведения, и его не часто увидишь с автоматом у двери в подвальное помещение «Криївки».

ТРУБОЧИСТ ЧАСТО ПЕРЕШИВАЕТ ПУГОВИЦЫ

__5182381__

Орест Бакайчук — бывший книгоиздатель, но книги плохо продавались, и он устроился «трубочистом» в «Дом легенд». «В музее-ресторане работаю два с половиной года. Раньше я издавал книги, а теперь сам придумываю истории, рассказываю их гостям и охраняю», — рассказывает Орест.

Согласно легенде, в «Доме легенд» живет семья трубочистов — он и его пятеро детей. На самом деле, дети — лилипуты, работающие официантами. Кроме того, каждый зал и каждая вещь в ресторане также имеют легенду: и дракон на стене, и машина на крыше, и особенное «львовское» время. «Работа, как видите, творческая, мне очень нравится. Люблю общаться с людьми — и здесь самое «то», — говорит Орест.

___5182384__

Комичные ситуации, по словам стража, здесь также не редкость, ведь не каждый понимает, что «сажотрус» — это не трус, а трубочист. А если потереть его пуговицу, то сбудется самое заветное желание. «Поэтому частенько приходится ее перешивать», — смеется Орест. Самые приветливые клиенты, по мнению трубочиста, — киевляне, они очень позитивны и не считаются с деньгами. Кстати, о размере зарплаты или чаевых наш «сказочник», как и каждый из его коллег, скромно умолчал.

ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ ВЫЛЕЧИЛ ПРОХОЖЕГО ОТ ПЬЯНСТВА

__5182380__

«Последние тридцать лет я проработал стеклодувом, а должность «гения любви» мне порекомендовал сын, работающий в сети концептуальных ресторанов. Дальше все было просто — собеседование, где требовалось знать историю львовской Оперы, примерка костюма и работа. Честно говоря, когда я увидел эти крылья, то даже пожалел, что согласился. Но потом привык, тружусь уже 10 месяцев, — рассказывает Тарас Ких, заманивающий гостей в «Левый берег» (кафе в подвале Оперного театра) в костюме черного ангела.

«Поначалу меня атаковали верующие с претензиями, мол, почему ты нарядился в костюм черного ангела. Одна неадекватная женщина даже пыталась накинуться с ножом, но я всем объясняю, что это искусство, а мой образ — «гений любви», — говорит Тарас. — В критических случаях пугаю приставучих прохожих охраной или милицией. Нередко случаются казусы с пьяными — они принимают меня за «нечистую силу». Один нетрезвый прохожий, увидев среди белого дня черного ангела, упал в обморок, и его забрала скорая. После этого мужчина бросил пить.

Кстати, история Оперы мало кого интересует, люди больше любят байки, которые «ангел» сочиняет на ходу. «Дома уже привыкли к моему амплуа, жена говорит, что я, наконец, нашел работу по призванию — наговорюсь, сколько душе угодно», — улыбается «гений любви». Помогает Тарасу и закалка стеклодува — выдержать летнюю жару в черном объемном наряде сможет не каждый гений.

ЗНАТОК КЕРОСИНОК НЕ БЕРЕТ НА ЧАЙ

__5182379__

Ярослав Сильник — фонарщик в «Гасовой лямпе» (кафе, в котором собрана коллекция из двухсот керосинок) — принципиально не берет чаевых. «Тружусь здесь уже три года, до этого был разнорабочим, — рассказывает Ярослав. — Я должен в костюме фонарщика XIX века приглашать гостей в «Гасову лямпу». И так — с десяти утра до восьми вечера, каждые два дня меня сменяет напарник».

___2_5182387__

Поскольку заведение посвящено изобретению львовянами первой керосиновой лампы, Ярослав очень хорошо знает историю этого открытия и может поделиться ею с каждым желающим. «Но на чай не беру принципиально — добро нужно творить даром», — объясняет фонарщик-энтузиаст.

ПОЛИТОЛОГ С НАРУЧНИКАМИ ЗАСТАВЛЯЕТ МЯУКАТЬ

_5182383__

Симпатичная брюнетка с устрашающей плеткой, Лиля Петровская, хлестающая гостей у входа в «мазохистское» кафе, — студентка Львовского университета им. Франко, изучающая азы политологии. В «Мазохе» она работает уже более года. «Пришла сюда по совету подружки, десять дней стажировалась — мне объяснили, как работают официанты и какова концепция заведения. Хотя главное, по словам Лили, это личный опыт и фантазия. Для этого у них есть шкафчик с нижним бельем, которое оставляют разгулявшиеся клиенты, а вот «набор услуг» — каждая из местных официанток может отстегать плетью, заковать в наручники или «охладить» горячим воском.

__5182386__

Частенько одна из девушек выходит на улицу и, цепляя кнутом зазевавшихся прохожих, приглашает зайти. «Идея заведения — доминирование женщин над мужчинами, поэтому мы ставим представителей сильного пола на колени, заставляем их мяукать, рычать, кататься на спине или полуголыми мыть памятник Мазоху», — рассказывает «мазохистка». Впрочем, многие гости «по приколу» сами желают быть «отшлепанными».

mazokh_5182378__

Сначала, как признается хостес, работать было очень страшно, стыдно и не по себе. «В первый день я даже расплакалась — пыталась одного из клиентов поприветствовать, а он на меня наорал: «Девушка, да как вы воспитаны!» — вспоминает Лиля. — После этого, думала, больше не выйду на работу. Домашние на первых порах только критиковали мою должность, а теперь даже радуются. Сама я обожаю свою работу, хотя она занимает по 16 часов в день. На личную жизнь она сильно не влияет, но как женщину делает уверенней в себе».

Источник: Сегодня

Комментариев нет:

Отправить комментарий