вторник, 13 декабря 2016 г.

О, дайте, дайте обмануться!

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39).
Эти библейские слова у большинства из нас, в лучшем случае, вызывают улыбку. Только задумывались ли вы, что именно так мы и ведем себя в обыденной жизни?
 
 
Секрет Полишинеля.
Сразу оговорюсь - речь идет о той категории товаров, которые ранее назывались ширпотребом. Впоследствии, название заменили на более благозвучное - консьюмерская группа.  Сюда можно отнести весь широкий ассортимент продукции, традиционно изготавливаемой в странах Востока. Но вот незадача - пришедшие в негодность тапки/майки китайского образца мы просто выбрасываем, а к гаджетам (смарфоны/планшеты и др) отношение совершенно другое - трепетное. Ай-яй-яй, не работает! Скорее в сервис! И вот тут, как раз, и происходят настоящие чудеса. За редким исключением, ремонт откладывается на неопределенное время и, как правило, требует дополнительного вложения средств.
 
Кстати, проводя маркетинговое исследование предложений консьюмерского рынка (подбирая себе гаджет, иными словами), мы не раз обращали внимание на малозаметную приписку "производитель оставляет за собой право внести изменения".
 
А ведь это все звенья одной цепи. И самое время поделиться большим секретом поставщиков :) Почти все многообразие товаров производится на одних и тех же заводах. Ну, нет своего производства даже у многих владельцев всемирно известных брендов! Даже выбор завода производится по принципу "кто меньше денег запросит" со всеми вытекающими последствиями по подбору комплектующих. Может кто-то думал, что наши локальные бренды производятся иначе? Ню-ню :)
 
Следствие: когда изделие попадает к потребителю, производственный конвеер уже выпускает другую продукцию. Ну, а мы, столкнувшись с неработающим девайсом, уповаем на поставщика: "Давай скорее качественный и бесплатный сервис!". Вот только бизнес - это не благотворительное общество. Тут надо сражаться за место под солнцем. Поставщик потратился на производство и доставку? Денежки вернуть надобно! Максимально быстро! А то, что еще на хлеб с икрой хватает - так зря, что ли, поставщих суетился? И если еще обеспечивать каждого бесплатным сервисом - то себе ничего не останется.
 
Выбросил из цепочки посредника - залез ему в карман
Прошлая неделя ознаменовалась яркими баталиями вокруг требования поставщиков-посредников обложить налогом весь товар дороже 22$. Ну да, самый дешевый смартфон стоит сегодня чуточку дороже. Это же, если каждый будет себе сам покупать гаджеты у китайского производителя, так наш отечественный посредник обеднеет. Граждане, отечественного поставщика грабят! :)
 
А обоснование введения налога - при "сером" импорте потребитель лишится сервиса. Сразу скажу - для себя я освоил уже давно различные официальные торговые площадки, включая китайские. Тут не надо никаких особых знаний или умений. Да и тот же Aliexpress давно русифицирован. А разница в цене приобретения одного и того же гаджета на такой площадке и у отечественного поставщика с лихвой покрывает стоимость гипотетического сервиса.
 
Так что, введение налога на посылки дороже 22$ - это не защита отечественного производителя (китайского, что ли?), а стоны отечественного посредника "Хулиганы честно присвоенного лишают".
 
Ну, да, и я хочу бороться за свое место под солнцем, а не подставлять вторую щеку :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий