суббота, 30 марта 2013 г.

Весна??? Пора в путь!


imageСкажу честно – зиму не люблю! Для меня это время зимней спячки. 

Но стоит лишь почувствовать приближение весны – и усидеть на месте просто не могу! Вот так и сложилось, что одним очень снежным утром марта, самолет уносит меня навстречу новым приключениям Улыбка

И, да, мне повезло! Киевляне надолго запомнят эту дату – 22 марта, когда снежный армагедон парализовал Киев, но я улизнул всего за пару часов до закрытия аэропортов!

С Братиславой меня связывают воспоминания лихих молодых лет. Полтора часа полета - и вот я снова тут.  Оказывается, подзабыл уже местный язык! Дорожный знак у отеля даже ввел в ступор: “Pozor, dity”. Ну самое время вспомнить, что Pozor – это “Внимание!”

Отель Junior – рекомендую. Не самый дорогой, без особых изысков, но меня вполне удовлетворяет. Одноместный люкс со всеми удобствами. Конечно, ему далеко до современных аппартаментов курортных мест, но есть все необходимое, включая Интернет. Wi-fi, кстати, в Братиславе есть почти всюду и бесплатный, что вполне скрашивает его качество.

Но я прилетел сюда не для того, чтобы отсыпаться в отеле! Итак, вперед!

Братислава расположилась на Дунае. Его стремительные, серые в это время года, воды, проносятся мимо меня, уютно обосновавшегося в небольшом кафе рядом с маленьким дунайским заливом. Тут царство лебедей и уток! Прямо в кафе можно приобрести и угощение для птиц.

Вот странно, покормил целую стаю лебедей, а на следующий день тут лебедь белая уже в гнезде и отложила яйца!

IMG_2747
Но, отправлюсь в центр города. В это время года он не многолюден. Могу спокойно прогуляться уже весенними улочками старого города.

Впрочем, что это? Неужели только я чувствую весну? Собор Святого Мартина – это самая важная и самая большая церковь в Братиславе, но и тут не особо многолюдно.

IMG_2730

Вообще, нынешняя Братислава давно утратила тот древний дух, присущий древним же городам Европы. Частично, он сохранился, разве что, в старом городе, куда и направляюсь.
Пересекаю символические ворота старого города, между прочим!

IMG_2799

А тут уже и до центральной площади рукой подать!

IMG_2724

Но именно тут можно увидеть Cumil, добросердечного духа Братиславы!

IMG_2728

А дальше дорога ведет к Замку.

IMG_2732

Замковый холм возвышается на 85 м над Дунаем. В своё время на нём возводили свои крепости Кельты, Римлянине. Сегодняшняя постройка – результат основательной реконструкции 1954–1968 годов.

Не буду много говорить.

IMG_2736IMG_2737IMG_2739IMG_2740
IMG_2763

Кстати, именно возле замковой горы берет свое начало старый мост, под которым останавливаются автобусы в Вену!

Две столицы – два “мира”

Сорок минут дороги по хайвэю, 7.20 евро… И тут есть интернет на протяжении всей дороги. Но вот, наконец, я попадаю в совершенно другой мир – сказочный, сияющий огнями и наполненный жизнью…

Вена! Мой любимый город.

Не случайно выкладываю лишь  фотографии мест, где уже снимал всего пару лет назад.
IMG_2785
 
Чумная колона в самом центре города. Тут не протолкнуться! Можно, наверное, услышать все языки и наречия мира!

Отсюда и начну свою прогулку по Вене – городу, который для меня всегда олицетворял весну и радость жизни! Именно тут я принимал участие в озорных и незабываемых весенних Венских Балах…






 
 
IMG_2784
 
Церковь Св. Петра (Peterskirche) была возведена во второй половине IV в. на месте казарм римского лагеря Виндобона, но была разрушена.
Ее историю долго пересказывать. В нынешнем виде уже в стиле барокко, она была  заложена в 1701 году по инициативе Леопольда I.  Спроектировал и возвел фундамент  Габриэль Монтани, а закончил уже по новому проекту, вероятно, Лукас фон Хильдебрандт. Теперь римско-католическая приходская  церковь Св. Петра возвышается на Петерсплатц австрийской столицы, одной стороной выходя на Грабен.




IMG_2787
 
А вон и Собор святого Стефана, символ Вены и наиболее значительное готическое сооруженеи Австрии, которое таит в себе несметные сокровища,
Но туда я сегодня не пойду. Ведь позади меня Хофбург! Резиденция Габсбургов.






 
 
 
IMG_2767

Вот именно тут, на площади я и попивал, помнится, молодой австрийский винчик Улыбка

IMG_2792

Должен сказать, что парадный вход этого дворца меня всегда поражал своим величием!

IMG_2780

Чуть далее громадный музей бабочек и живой природы

IMG_2791

Где-то там, вдали, мэрия Вены

IMG_2781

Но, попрошу прохожих сфотографировать муня еще раз у нвциональнго музейного комплекса, и уеду назад, в Братиславу.


IMG_2790

Домой? Домой!

Мне всегда было тяжело расставаться с Веной – городом моей молодости, балов, и… (Нет, “И” останется “за кадром”).

Очередные сорок минут пути и я в Братиславе… Нет, ну не перестаю удивляться словацкому языку УлыбкаЧто там под крышей оперного написано?

IMG_2797

А ночью выпал снег… Немного совсем, но город замер!

IMG_2802IMG_2804IMG_2805IMG_2810

Лишь одинокие туристы в растерянности бродят по улицам – все закрыто! Ну, значит и мне пора домой.

Впрочем, разве могу я пройти мимо ставшей мне уже родной лебединой пары? Нет!

image

А теперь – в аэропорт!  Самолет меня ждет!

image

Ну, вот, только разгулялся… Продолжение будет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий