четверг, 2 февраля 2012 г.

Воспитываю кота. Или он меня воспитывает?

 

Скажу честно, в поисках решения своего вопроса долго бродил по инету. Набрался кое каких решений и отзывов о них, отчет выкладываю.

Исходные данные:

  • есть кот. черный, наглый, вроде худой, но увесистый. Взвеситься с ним одновременно – даже не буду повторять эксперимент. Внешне, в коте до десяти килограммов. По некоторым ощущениям, потянет на все 100! Но об этом далее.
  • есть кровать. У кровати высокая мягкая спинка шириной 10-15 сантиметров.
  • есть хозяин кота, который спит на этой кровати. Он – это я.

Начнем.


Ночью кот запрыгивает на спинку кровати и ходит по ней. У кота ночной променад. Но поскольку кот в прошлой жизни был коровой и некоторые особенности перенес в нынешнюю инкарнацию, на четвертой-пятой ходке он теряет равновесие и шмякается вниз.

Если мне везет, кот падает рядом. Если не везет, на мою голову приземляются все надцать килограммов кота, причем почему-то всегда задницей.

А теперь вопрос клубу Знатоков: как отучить кота от этой привычки?

Были перепробованы:

- липкие ленты, разложенные на спинке кровати. (В итоге полночи отдирал их от ополоумевшего кота, чуть без скальпа его не оставил).
- нелюбимый котом аромат иланг-иланга. (Кот наплевал на то, что аромат у него нелюбимый).
- мандариновая кожура в больших количествах (Кот брезгливо посшибал шкурки мне на голову, в процессе упал за ними сам).

Что еще можно сделать? С брызгалкой под подушкой я уже спал. Кот удирает, затем возвращается.


Два дня назад я спросил совет на форуме. Получил много отзывов. Два пошли в дело сразу же.


Как обещал, отчитываюсь:

Я люблю простые и легко реализуемые идеи. Поэтому предложения прибить полочку к кровати, к коту, к своей голове, чтобы ему было удобно на нее падать, были отложены на потом.

Совет 1: пугнуть кота. Лана, ща! Есть шесть воздушных шариков, надул и зажал скрепками между стеной и кроватью. Получилось очень красиво. С гордостью средневекового короля прилег под этой красотой почивать.

В середине ночи грохнул выстрел. Спросонья я решил, что началась война/выборы/террористы берут в заложники мою кровать…Когда включил свет, кот сидел на полу в окружении ошметков синего шарика и недовольно щурился. Дал ему пинка, сдвинул шарики и снова лег спать. Это была моя стратегическая ошибка, доказывающая, как мало мы знаем о котах.

Второй и третий шарики он взорвал минут через двадцать и ускакал, издевательски хохоча. Пришлось все убрать и закончить на сегодня с экспериментами. Пока я прятал шарики в шкаф, кот подкрался к самому большому и стукнул по нему лапой.

В чистом итоге: минус четыре шарика, минус два часа сна, минус надцать метров нервных волокон… Плюс развлечение коту.

Совет 2: в дело пошел запасной вариант. Вся спинка кровати была проложена фольгой в несколько слоев, чтобы шуршало громче. Я решил, что теперь спать можно спокойно: на фольгу кот точно не сунется - побоится.

В общем, почти так и случилось. Кот пришел через пару часов, когда я заснул. Прыгнул со шкафа на фольгу. Фольга зашуршала, кот страшно перепугался, взвился в воздух и упал на меня.

В чистом итоге: минус десять метров фольги, минус двадцать капель валерианки. Плюс развлечение коту.

Кстати, именно так (явно весело) кот смотрел на меня утром, пока я пытался приготовить завтрак трясущимися руками.

Итак, у меня была проблема, с которой я опять пришел в интернет.

После того, как фольга и шарики не сработали, я стал думать прагматично: как не пускать кота по ночам в спальню.


Первым был использован отпугиватель котов. К сожалению, кот не понял, что это отпугиватель. Зато понял я, морщась, принюхиваясь, в конце концов решил проветрить комнату. Так что у меня теперь есть отпугиватель мужиков, кому нужно -- могу отдать.

Примерно такой же глупостью оказался тазик с водой. Поставил его с тем расчетом, что кот будет плескаться и забудет про кровать (Надеюсь, он полюбит воду).

Расчет оправдался наполовину: кот плескался, но про кровать не забыл. Ночью он прискакал ко мне, тряся мокрыми лапами. Мне спросонья показалось, что их у него двадцать две. Десятью он наступил мне на лицо, остальными пробежался по одеялу и простыне. Напоследок звонко поцеловал меня в нос, ткнулся в него мокрой мордой, с которой капала вода.

После этого я решил, что черт с ним, с интерьером, согласен на полочку.

Принес вечером лакированную доску с бортиком, возился два часа, ругал безвинную кровать и, наконец, присобачил.

Гордый собой, решил сделать еще одно архисложное дело – разобрать елочку. Задача оказалась непосильной для одного раза – игрушки убрал в коробку, елку выставил под дверь (завтра наберусь сил – авось, осилю вынести). На большее меня не хватило. Подобрал с пола “Деда Мороза” и плюхнул его на полочку. Он у меня из тех приколов, что весело виляют своей пятой точкой под веселую мелодию “Jingle Bells”.

Ночью на полку пришел кот. Вальяжно прогулялся до середины полочки и тронул лапой этого самого веселого деда...

От прикосновения кошачьей лапы дед, видать, возбудился не на шутку. Призывно воскликнул: "Jingle Bells!", он привлекающе завилял бедрами, светясь новогодней любовью.

Я бы с радостью рассказал о том, что было дальше. Но врать не стану - не видел. И вообще кота до утра больше не видел. А веселый Дед Мороз дотанцевался – с непередаваемым звуковым сопровождением, как лемминг, сиганул в тазик с водой.

Результат: полочку я снял.

На спинке кровати теперь сидит обсохший, с новыми батарейками, сторожевой Санта.

Кот в комнату не заходит. А если ему случается увидеть Клауса в приоткрытую дверь, шипит на него и в ужасе отступает.

1 комментарий:

  1. А, может, котику просто скучно? Подружку ему завести не думали? Хотя.... Если он и ее научит ходить по спинке кровати... НЕ ВАРИАНТ...

    ОтветитьУдалить